Главная » IT-индустрия » IDC: корпоративный сегмент поддержал падающий рынок ПК в первом квартале

IDC: корпоративный сегмент поддержал падающий рынок ПК в первом квартале

IDC: корпоративный сегмент поддержал падающий рынок ПК в первом квартале


13:56 18.04.2019

|   177 прочтений


Обновление предприятиями парка компьютеров в связи с переходом на Windows 10 позволило ведущим производителям увеличить продажи и получить дополнительную долю рынка.

 

Продажи настольных компьютеров, ноутбуков и рабочих станций в мире в первом квартале 2019 года упали на 3% до 58,5 млн штук. Тем не менее, результаты оказались выше прогнозов аналитиков — в первую очередь благодаря спросу в корпоративном сегменте. Обновление корпоративного парка компьютеров в связи с переходом на Windows 10 позволило ведущим производителям — HP, Lenovo и Dell — увеличить продажи и получить дополнительную долю рынка.

Хотя дефицит процессоров Intel (главным образом, начального уровня) по-прежнему влияет на состояние рынка, продажи настольных компьютеров оказались выше ожидаемого, а многие производители обратились к процессорам AMD. Крупнейшим производителем ПК в первом квартале стала HP (23,2% рынка), хотя продажи у нее снизились на 0,8% по сравнению с прошлым годом. Lenovo уступила первое место (23%), но не снижает темпы роста и успешно работает на развитых рынках Северной Америки и Японии. Dell сумела увеличить продажи на 1,9% — больше, чем остальные производители и занимает третье место с долей 17,7%. Особенно сильные позиции Dell сохраняет в Японии и Западной Европе. Apple занимает четвертое место с долей 6,9% (обзоры новых моделей говорят о проблемах с аппаратной частью), а Acer — пятое с долей 6,1%.

В исследовании IDC учитываются продажи настольных ПК, ноутбуков и рабочих станций, но не планшетов и серверов на x86-платформе.

Крупнейшие производители персональных компьютеров, предварительные результаты I квартала 2019 года

Компания Объем поставок (млн шт.), I кв. 2019 Доля рынка (%), I кв. 2019 Объем поставок (млн шт.), I кв. 2018 Доля рынка (%), I кв. 2018 Рост (%), I кв. 2019/ I кв. 2018
HP Inc. 13,580 23,2 13,688 22,7 -0,8
Lenovo* 13,427 23,0 13,194 21,9 1,8
Dell 10,379 17,7 10,190 16,9 1,9
Apple 4,058 6,9 4,078 6,8 -0,5
Acer Group 3,588 6,1 4,140 6,9 -13,3
Другие 13,451 23,0 15,013 24,9 -10,4
Всего 58,484 100,0 60,304 100,0 -3,0
Lenovo (исключая Fujitsu в I кв. 2018)** 13,427 23,0 12,304 20,4 9,1

Источник: IDC, апрель 2019.

Примечания: *, ** — в 2018 году компания Lenovo завершила интеграцию бизнеса персональных компьютерных систем Fujitsu. В данные за первый квартал вошли суммарные продажи. Для сопоставимой оценки в информационных целях приведены продажи Lenovo без продаж Fujitsu за первый квартал 2018 года.

Traditional PCs include Desktops, Notebooks, and Workstations and do not include Tablets or x86 Servers.


Теги: Ноутбуки Lenovo Dell HP Персональные компьютеры IDC